Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыПРОПОВЕДИ

Молитва за умерших?

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыИдея молитвы за души умерших впервые родилась в церкви около VI века и уже в VII в. приняла форму догмата. Мысли о такой молитве были открыто высказаны папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющие ничего общего ни со Священным Писанием, ни с христианством.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыДогмат о молитве за умерших вошёл в практику церкви только при папе Иоанне VIII в 978 году. Связанный с этим догматом праздник умерших (Fete des Morts) был установлен в 1011 году. Спустя пятьсот с лишним лет, Тридентский собор постановил сделать этот обычай обязательным правилом веры для всех церквей Запада.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыВозношение молитв за умерших и ходатайство за них развивалось вместе с учением о «чистилище» (Purgatolre). В нём, по учению западной церкви, пребывают все без исключения души, мало-помалу очищаясь в течение положенного Богом времени и приготовляясь к вступлению в Царство Небесное.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыО существовании «чистилища» Священное Писание ничего не говорит. Нет упоминаний о чистилище ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, ни у апостолов, ни у отцов церкви.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыИстинные христиане первых четырёх столетий не знали иного пути спасения, кроме пути Господнего – оправдания через веру в искупительную жертву Иисуса Христа, понёсшего на Себе вину всего мира, и во все века спасающего «всякого, приходящего к Нему».

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы Слово Божье совершенно ясно говорит, что Христос «грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо» (1 Пет. 2:24), и что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы Учение о чистилище умаляет учение и необходимость искупительной жертвы Христа, а поэтому противоречит истине и духу апостольского благовестия. Учение о чистилище как бы утверждает, что голгофских страданий и пролитой за нас, грешников, Христовой крови недостаточно для оправдания верующего, и поэтому для полного спасения человека необходимо ещё очищение огнём чистилища.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы Учение о чистилище прямо противоречит Слову Божьему. Вспомните о богаче и Лазаре (Лук. 16 гл.). Здесь Христос открывает человеку тайну всего загробного мира. Если бы в потустороннем мире было чистилище, Христос никогда не сказал бы, что душа Лазаря была отнесена ангелами на лоно Авраамово, или: «где Я, там и слуга Мой будет» (Иоанн. 14:3; Лук. 16:22).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыВспомните случай с разбойником на кресте. Кто, как не этот грешник, нуждался в очищении «огнём чистилища», но, тем не менее, Христос сказал ему: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы Прочитайте послания апостолов. Павел никогда не писал бы с такой определённостью о том, что спасение доступно каждому грешнику уже здесь, на земле, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим. 8 гл.). Апостол Иоанн никогда не написал бы: «Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе!» (Откр. 14:13).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыКроме всего сказанного не забудем, что учение о чистилище, которое вошло в церковь около 600 года по Р.Х. и получило полное признание почти 1000 лет спустя (на Тридентском соборе), на протяжении всей истории западной церкви являлось легальным источником наживы и самых грубых злоупотреблений клира. До сих пор миллионы «правоверных» должны платить по установленной церковью «таксе» за молитвы об усопших, за умиротворение душ, находящихся в чистилище, за сокращение срока пребывания в чистилище и за другие ходатайства об умерших. Бедному люду, которому недоступна оплата заупокойных месс, не приходиться и рассчитывать на какое то ни было облегчение мук чистилища или на сокращение срока пребывания в нём. Какое извращённое представление о Христе! Он всегда был на стороне бедных. Но если в западной церкви молитва об усопших основана на чистилище, то в восточной церкви молитва эта строится ещё на более хрупком основании.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыОтрицая учение о чистилище и признавая существование «великой пропасти между душами умерших, верующих и неверующих», восточная церковь учит, что ад побеждён страданиями Христа, что смертью Христа открыт свободный переход из ада в рай, но этим переходом сами «желающие перейти» воспользоваться не могут, вот почему ответственность за их вечную участь возложена Богом на живущих. Те, кто ещё на земле, должны содействовать спасению родных и близких молитвами за них. Но столь своеобразного «богословского толкования», по-видимому, недостаточно даже для самой церкви. Поэтому она тщетно старается «подкрепить» своё толкование ещё другими соображениями, дескать, «пока не свершён окончательный Страшный Суд над умершими, возможна перемена, нужно только, чтобы кто-либо об этой перемене позаботился…». Души умерших «всегда живы» у Господа, а посему ту любовь, которую мы питаем к умершим, любовь, которая «никогда не прекращается», мы должны проявить в молитве за умерших, за тех, кто ждёт ещё своей вечной участи (где ждёт – не говорится)… Наши умершие братья – учат законники – почти все согрешили «грехом не к смерти», а поэтому сказано: «молитесь друг за друга», «и Бог даст ему жизнь» (Иак. 5:16; 1Иоанн. 5:16). «Вот мы и молимся за них…» - учат они.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыЧто же говорит по этому поводу Священное Писание? Оно говорит, что по- прежнему существует «великая пропасть», и что «хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Слово Божье непреложно!

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыОсуждённый на вечные мучения богач просит Авраама не о том, чтобы воспользоваться молитвами оставшихся в живых пяти братьев, а о том, чтобы этих братьев самих предупредить об ожидающей их вечной погибели. Богач говорит Аврааму: «Так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего; ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лук. 16,27-28).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыХристос на Голгофе приобрёл вечное искупление: «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16), а не проложил мост из ада в рай, пользуясь которым, нераскаявшийся грешник может избежать Его, Божественно справедливого суда. Апостол Павел говорит: «Если…всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то, как мы избежим, вознерадев о толиком спасении?» (Евр. 2:2-3). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28- 29).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыБог нигде и никогда не возлагал ответственности за вечную участь нераскаявшегося грешника на его родственников или близких друзей. В вопросе спасения каждый человек отвечает сам за себя.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыНаших молитв, какими бы сильными они не были, недостаточно, чтобы спасти нас самих. Как же могут они содействовать спасению других? Если бы молитвами можно было бы спастись, тогда Христос напрасно умер, тогда можно было бы обойтись и без Его искупительной жертвы. Однако Слово Божье говорит, что «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыВечная участь человека, окончательная и неизменная, определяется здесь, на земле. Мысль о том, что «для умерших нет пока окончательного суда», ни на чём не основана. Библия свидетельствует, что человек может быть уверен в своём вечном спасении или гибели ещё на земле. Христос призывает людей к покаянию и возрождению свыше, к той необходимой перемене, без которой человек не может войти в Царство Божье: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божия» (Иоанн. 3:3). Всякий, кто уверовал во Христа и оставил греховную жизнь, получает от Бога уже на земле прощение грехов и жизнь вечную. Христос говорит: «Слушающий слово Моё и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Иоанн. 5:24). «Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16). Перемена сердца, перемена испорченной природы человека, должна произойти ещё до смерти. После смерти нет покаяния, нет прощения, невозможны перемены. Вот почему Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30), добавляя, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Христос подтверждает эту истину: «Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач… и в аде, будучи в муках» (Лук. 16:22). Разбойнику Христос сказал: «Сегодня будешь со Мною в раю». О неверующих же читаем следующее: «Неверующий уже осуждён» (Иоанн. 3:18), «не верующий в Сына не увидит жизни» (Иоанн. 3:36), «суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет. 2:3).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы Наконец, повеление апостола Иоанна молиться о тех, кто «согрешил грехом не к смерти», совершенно не относится к людям умершим (1Ин. 5:16).

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыПослание было написано Иоанном к членам христианских общин, т.е. к людям уверовавшим, принявшим дар Христова спасения, к людям уже спасённым. Грехи «не к смерти», о которых апостол упоминает, были теми грехами, которые свидетельствовали о неосвящённой жизни, человека, искупленного и спасённого по благодати Христовой.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконы В жизни нераскаявшегося грешника всякий грех «к смерти». Человек, не принявший прощения, которое Бог предлагает ему через Иисуса Христа, совершает непростительный грех.

Христианский сайт Призыв, Иисус, Христос, Господь, Бог, вера, Библия, проповеди, поклонение, иконыЗа таких грешников мы должны молиться, пока они ещё живы, направляя все наши усилия к тому, чтобы примирить их с Богом, ибо после смерти – «плач и скрежет зубов» (Мат. 8:12).

Hosted by uCoz