ПРОПОВЕДИ | |
Молитва в адуСуществует ли загробная жизнь? Бессмертен ли человек? Если да, то где будет его душа, когда он переступит порог смерти? Эти вопросы интересовали человека в течение всей его истории. Можно ли найти точный ответ на них? Да, можно. Есть один достоверный источник, которому мы можем полностью довериться, и он непогрешим – это Библия, Слово Божие. На вопрос о вечности и о том, где будет проводить вечность душа, ушедшая из этой земной жизни, может ответить только Бог. И Он это делает в Своём Слове, в Священном Писании. Все другие толкования о потусторонней жизни, если они не согласуются с тем, что сказано в Библии, мы должны категорически отвергнуть как человеческие измышления. Но что говорит Библия о загробной жизни? Это очень важно, потому что каждого из нас ожидает вечность. Согласно Библии, есть только два возможных места: рай или ад. Библия нигде не указывает на какое-либо третье место, вроде чистилища. Это выдумка человеческая, которую внушил дьявол. Он, как никто другой, не хочет, чтобы человек задумывался о вечности, а если и задумывался, то чтобы не был слишком обеспокоен этим вопросом, так как там якобы ещё есть возможность исправиться. Это ложь врага душ человеческих. Библия говорит, что в вечности нет возможности покаяться, нет никаких других возможностей для исправления. Если бы после смерти была бы возможность покаяться, то земная жизнь не влияла бы на жизнь после смерти. Но в послании апостола Павла к галатам сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух, от духа пожнёт жизнь вечную» (Галл. 6:7-8). Иисус Христос приводит яркий пример из потусторонней жизни. Это история о богаче и Лазаре. После смерти Лазарь был отнесён ангелами в рай, а богач после смерти ушёл в ад. И в аду, в муках пламени, что делает богач? Эта несчастная душа молится: «Отец Авраам! Умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени этом» (Лк. 16:24). Что делал богач в своей жизни на земле? «Он одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно», - говорит Христос. Ясно сказано, что он сеял в плоть свою. Он думал только о настоящем, о земном, о том, как лучше угодить плоти своей. Он не думал ни о Боге, ни о вечности. Будучи здесь, на земле, он не молился. Молиться? А зачем? Я всё имею, я вполне удовлетворён своим положением, мне не нужен Бог. О чём я буду его просить, если я имею всё? Поэтому нет надобности мне молиться. В Библии два раза написано: «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс. 13:3; 52:2). Господь называет безумцем того, кто в сердце своём отрицает Бога. Но есть люди, которые устами молятся, но сердце их далеко от Бога. Они наизусть повторяют молитву Господню и знают её так, что во сне могут повторить без единой ошибки. И, как ни странно, каждый раз, повторяя её, они нарушают третью заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Молиться не от сердца, а машинально, не осознавая, о чём ты молишься, - это мерзость перед Богом. Будучи израильтянином, этот богач, несомненно, посещал дом Божий, соблюдал ритуалы богослужения, повторял молитвы и предавал гласности символы веры, а сердце его было пусто. Но в аду его молитва искренняя, сердечная, теперь-то он верит, что Бог есть, он видит то, чего раньше никогда не видел: Небесное Царство. И муки его ещё больше усиливаются, потому что он видит Лазаря в раю, а попасть туда уже никак не может: между адом и раем великая пропасть. Теперь он не повторяет какие-то заученные слова молитвы. Он молится истово, с воплем, так, как никогда раньше не молился. И что знаменательно, он в первой своей молитве просит о воде! Просил бы он на земле с такой же искренностью о воде, которую предлагал Христос, то получил бы её. Но, увы! Здесь, на земле, он не считал, что ему нужна та вода, которая дала бы ему жизнь вечную. А теперь он там, где воды нет, там вечный огонь поедающий. Вполне возможно, что исполняя свои религиозные обязанности, он был в храме в тот день, когда Христос возгласил громким голосом: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37-38). Если бы он даже и обратил малейшее внимание на эти слова Христа, то, наверное, махнув рукой, подумал бы: «О какой это воде Он говорит, зачем она мне? Я всё имею, каждый день пиршествую блистательно, пью не воду, а лучшие вина. Что Он может дать, чего я не имею?». О, если бы он поверил Христу: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущую в жизнь вечную» (Ин. 4:14)! Если бы он поступил так, как поступила женщина-самарянка, которая сказала: «Господин! Дай мне этой воды», то Господь дал бы и ему. Она ушла радостной, прощённой, с этим источником воды живой. Она получила жизнь вечную после первой же просьбы! Богач, однако, никогда не просил, никогда по-настоящему не молился и ушёл в вечность без Бога и без Христа. Как обстоит дело с твоей бессмертной душой? Молился ли ты когда-нибудь? Я не спрашиваю, повторял ли ты молитвы. Возможно, что ты даже знаешь несколько молитв наизусть. Я не спрашиваю тебя, сколько раз ты ходил в церковь, сколько ты свечей поставил или сколько земных поклонов ты отвесил перед образами. Нет. Но молился ли ты? Ощущал ли ты нужду, такую жажду познать Бога, что из глубины твоего сердца вырвался такой вопль, который ты никак не мог удержать? Если да, то в сердце своём ты знаешь, что это была настоящая молитва! Это был крик души, это была тоска по Богу! Так ты ещё ни разу не обращался к Богу. Было ли что-нибудь у тебя подобное? Имеешь ли ты искреннее желание найти Бога, примириться с Ним? Чувствуешь ли ты, что без Него не можешь обойтись? Если так, то радуйся, мой друг. В таком случае ты блажен. Так говорит Христос: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Блаженны алчущие ныне, да, в этой жизни. И что тебе нужно сделать, если ты ощущаешь эту жажду? Просто прийти к Иисусу, и Он тебе даст эту воду живую. Она у тебя будет источником воды, текущей в жизнь вечную! Как может человек проверить себя, спасён ли он действительно, имеет ли он жизнь вечную, чадо ли он Божие? Во втором послании к коринфянам апостол Павел, обращаясь к верующим, пишет: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5). Какой необходимый признак для детей Божьих приводит здесь апостол Павел, по которому они могут себя проверить, в вере они или нет? Живёт ли в них Христос? Если ты, мой друг, не имеешь Бога, если Дух Христов в тебе не пребывает, то ты не чадо Божие. Только тот, кто имеет Духа Христова, спасён. Это вернейшее доказательство, что ты христианин. Как важно быть уверенным в этом главном из вопросов. От того, как ты на него ответишь, зависит и то, где ты будешь проводить вечность! Но есть ли верный признак, того, что Христос в тебе живёт? Есть. Есть целый ряд признаков, но я хочу привести один из надёжнейших. Этим верным признаком является молитва. Чтобы убедить сомневающегося Ананию, что Савл, гонитель церкви, действительно стал христианином, новым, возрождённым человеком, Господь сказал ему всего три слова: «Он теперь молится». А разве Савл до этого не молился? Ещё как! По требованию закона он не только молился по несколько раз в день, но и регулярно постился. Но в очах Божьих это была форма, пустые слова, обряд без жизни. Однако же сразу после встречи на пути в Дамаск с воскресшим Христом, Савл первый раз в жизни начал молиться так, что Бог обратил внимание на его молитву и поэтому говорит: «Он теперь молится» (Деян. 9:11). Если мы дети Божьи, то в нас живёт Дух Святой, а Он есть Дух молитвы. И «этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи», - говорит Библия (Рим. 8:16). Это Дух Божий молится в нас воздыханиями неизреченными. Верным признаком, что ты чадо Божие, является чувство зависимости от Бога, что во всём и постоянно в Нём нуждаешься и хочешь, чтобы Он всегда был с тобою. Этого ощущения богач не переживал. Здесь, на земле, он не находил нужным прийти к Иисусу, Который дал бы ему реки воды живой. Выпил бы он эту воду здесь, ему не надо было бы теперь там просить эту капельку воды, которую он просит уже 2000 лет и не получает её. Но его молитва оказалась тщетной. Обратился он с этой молитвой поздно. Да и обратился он к тому, кто не мог на неё ответить, к человеку Аврааму, к одному из святых. Как бы Авраам ни был свят, но он человек, и в Библии Бог строго запрещает поклоняться человеку. Молитва богача к Аврааму – это единственный случай в Библии, когда молитва обращена к святому. И как эта молитва в аду оказалась бесплодной, так и здесь, на земле, молитва, обращённая к святым, никаких результатов дать не может. Такая молитва является мерзостью пред Богом. Такая молитва к святым или просьба об их посредничестве есть не что иное, как издевательство над Богом и Его Сыном, Которого Он назначил быть единым Посредником между Ним и людьми. Библия строго запрещает любое поклонение сотворённому. Один Создатель, Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – достоин славы и поклонения, и только к Нему мы должны обращаться в молитве. Молишься ли ты, мой друг? Призывал ли ты Бога когда-нибудь от всего сердца, искренне? Чувствуешь ли ты необходимость в Нём? Жаждешь ли быть наполненным Им, чтобы Он жил в твоём сердце? Если да, то ты блажен, ты счастлив, что ощущаешь потребность в Нём. Тебе нужно только открыть двери твоего сердца, пригласить Его и предать себя в Его руки. Ты никогда не пожалеешь, если это сделаешь. Сделай это сейчас. Пусть тебе Сам Дух Божий поможет, Христос сказал: «Вот, Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр. 3:20). Я. Н. Пейсти |